Параплан NOVA ION 3
Nova Ion3: летучесть для всех
Nova всегда стремилась создавать парапланы, которые прекрасно летают, но не слишком требовательны к пилоту, обладают в меру точным управлением, но способны прощать ошибки пилотирования. Всё это можно сказать про Nova Ion 3. Крыло для фана, параплан для маршрутных полётов, учебный аппарат и даже акро-болид начального уровня -- всё это Ion 3! Трудно получить больше, купив один-единственный параплан...
Летучесть. По максимальному аэродинамическому качеству Ion 3 заметно превосходит своего предшественника Ion 2 и даже даёт фору такому знаменитому параплану, как Nova Mentor 2, который долгое время был образцом в классе High-end EN B. Как удалось этого добиться? Тщательное компьютерное моделирование обтекания и поведения крыла в воздухе -- вот ключ к успеху, который позволил Nova выжать из удивительно простой конструкции крыла неожиданно высокие лётные характеристики. Похоже, что сочетание низкого удлинения, простого поведения, высокой безопасности и выдающейся летучести делает Ion 3 совершенно уникальным крылом. Несмотря на свои серьёзные лётные характеристики, Ion 3 отличается мягким поведением на сложениях. Можно сказать, что Ion 3 -- это невероятная эффективность: простота, комфорт и в то же время впечатляющие лётные характеристики, поистине доступные всем. Качества, которые смогут оценить и начинающие пилоты, и пилоты-ветераны, и амбициозные маршрутные пилоты. Летучесть для всех!
Радость полёта. Скромное удлинение -- это не только безопасность, но ещё и приятное поведение крыла. Почему так? Большое удлинение -- это большой момент инерции, который затрудняет управление парапланом. Большое удлинение -- это короткая хорда, что означает короткий ход клевант до срыва. Для аппаратов с большим удлинением согласование геометрии крыла и настроек строп системы управления превращается в сложную игру, практически в искусство. У этих крыльев так сложно достигнуть компромисса между безопасностью и приятностью управления. С Ion 3 всё намного проще: ход клевант достаточно велик, но реакция на работу клевантами остаётся чёткой; для входа в вираж достаточно небольшого хода рук, но аппарат не воспринимается как слишком требовательный к пилоту. Ion 2 установил множество стандартов в своём классе; Ion 3 -- это логичный следующий шаг вперёд, к ещё более яркому и интригующему сочетанию летучести и фана. Подобно более продвинутым аппаратам, Ion 3 сохраняет чёткий и эффективный отклик на работу клевантами даже в сложных термиках. Этот аппарат обладает плавным виражом, но способен "вгрызаться" практически в любой восходящий поток, сохраняя великолепную устойчивость по крену, даже лучше, чем у Ion 2.
Простота и инновации. Конструкция, предельно простая, но позволяющая достичь высоких лётных характеристик -- вот кредо Nova на протяжении многих лет. Простота в технике -- это всегда хорошо, и особенно сильно это проявляется, когда речь заходит об авиации. Простая конструкция -- это предсказуемое поведение, которое дарит чувство надёжности: пилот всегда знает, чего ждать от крыла. Инновационная простота конструкции характерна и для Ion 3. Превосходные характеристики этого крыла обеспечены не усложнением конструкции, а знаниями и опытом, накопленными Nova за десятилетия проектирования и разработки. Nova не зря гордится своими ноу-хау в области моделирования обтекания и поведения парапланов -- это позволяет выжимать из конструкции максимум возможностей, не усложняя её. Один из наиболее заметных результатов исследований Nova -- технология SmartCell, секции с шириной, которая варьируется в зависимости от нагрузки. Применение SmartCell позволяет одновременно улучшить и летучесть, и управляемость. Двойной 3D-крой -- ещё одна инновация, которая прекрасно себя показала ещё на Менторе 3.Технология AirScoop, впервые применённая на Nova Rookie, позволяет повысить внутреннее давление в крыле при полёте на акселераторе, давая прирост максимальной скорости и повышая стойкость крыла к сложениям. Каждая инновация даёт небольшое улучшение характеристик, но вместе они обеспечивают настояющую революцию наших представлений о том, что может параплан.
Ion 3 предназначен для широкого круга пилотов. Обладая высочайшей пассивной безопасностью, этот параплан пригоден для обучения в лётных школах; в то же время летучесть этого крыла столь высока, что спектр применений Иона не ограничен практически ничем. Крыло для фана, учебный аппарат, параплан для маршрутных полётов, машина для изучения основ акро -- всё это про Ion 3. А лучше всего этот параплан подойдёт одарённым выпускникам лётных школ и амбициозным любителям, которые мечтают о далёких маршрутах.
Тактико - технические характеристики параплана ION - 3
параплан Ion 3
|
XXS
|
XS
|
S
|
M
|
L
|
Коэффициент масштабирования |
0.880
|
0.920
|
0.960
|
1.000
|
1.040
|
Количество секций |
49
|
||||
Размах крыла в проекции (м) | 8.17 | 8.62 | 8.99 | 9.39 | 9.80 |
Площадь поверхности в проекции, м2. | 18.56 | 20.65 | 22.58 | 24.63 | 26.82 |
Удленение в проекции |
3.58
|
||||
Размах крыла на плоскости (м) | 10.61 | 11.19 | 11.73 | 12.25 | 12.78 |
Площадь поверхности на плоскости, м2. | 22.10 | 24.59 | 26.99 | 29.44 | 32.06 |
Удлинение на плоскости |
5.09
|
||||
Диаметр стропы, мм |
0,6 / 0,7 / 0,8 / 1,3
|
||||
Длина стропы, м | 6.22 | 6.56 | 6.89 | 7.18 | 7.49 |
Общая длина строп, м | 219 | 232 | 243 | 254 | 265 |
Максимальная хорда, м | 2.56 | 2.70 | 2.83 | 2.95 | 3.08 |
Минимальная хорда, м | 0.74 | 0.78 | 0.82 | 0.86 | 0.89 |
Вес, кг | 4.9 | 5.3 | 5.7 | 6.1 | 6.5 |
Взлетный вес, кг | 55-80 | 70-90 | 80-100 | 90-110 | 100-130 |
CEN | B | B | B | B | B |
LTF (DHV) |
1-2
|
1-2
|
1-2
|
1-2
|
1-2
|