При испытаниях BION основным центром внимания была проверка режимов пилотирования с использованием триммеров. Даже в случае с полностью открытыми триммерами, поведение ранних прототипов BION при больших по площади сложениях было удивительно мягким. Параплан BION демонстрирует отличную управляемость, превосходное поведение при старте и очень хорошую устойчивость к вращению.
Пилоты Nova летали на соревнованиях, для того чтобы проверить летные характеристики BION, как крыла потенциально предназначенного для маршрутных полетов и соревнований. Прямое сравнение с некоторыми высокопроизводительными одиночными крыльями подтвердило прогноз, сделанный компьютерной системой проектирования: аэродинамическое качество BION очень высоко, поляра крыла чрезвычайно плоская, а крыло такой площади более устойчиво к турбулентности. Таким образом, в условиях, когда пилоты более нервных одиночных крыльев были вынуждены активно воздействовать на клеванты, BION планировал стабильно и быстро, демонстрируя потенциал своих летных характеристик в очень впечатляющей манере.
BION практически нейтрален в поворотах: плоские спирали в слабых термических потоках осуществляются очень легко. При парении в слабых условиях, способности параплана BION на одному уровне с более легкими одиночными крыльями, а в условиях жесткой турбулентности и пограничных условиях BION оказывается в верхнем эшелоне. Триммеры BION позволяют эффективно управлять скоростными режимами.
Очень хорошая устойчивость BION к вращению делает возможным его использование как превосходного крыла для полетов с двигателем и гарантирует надежную и безопасную посадку на шасси (никаких колебаний вправо-влево). BION легко управляем с большой загрузкой, и позволяет провести безопасный хорошо контролируемый взлет и посадку на площадках с ограниченным размером. Параплан имеет огромный запас по безопасности при полетах с двигателем. Если двигатель заглохнет и пропеллер остановится, параплан позволит совершить мягкую и плавную посадку.
BION планировался как универсальный аппарат, в том числе и полетов с моторной тележкой. Главным преимуществом для этого типа полетов является безупречное поведение при старте. Безопасность и подвижность параплана BION, малая нагрузка на клевантах, легкость старта и посадки позволяют осуществлять восхитительные полеты с использованием моторной тележки.
Размер | 33 | 37 |
Коэффициент масштабирования | 1.180 | 1.250 |
Количество секций | 43 | |
Размах параплана в проекции (м) | 10.67 | 11.32 |
Площадь поверхности в проекции (м 2) | 32.40 | 36.44 |
Удлинение в проекции | 3.52 | |
Размах крыла на плоскости (м) | 14.18 | 15.05 |
Площадь (м 2) | 39.10 | 44.00 |
Удлинение | 5.14 | |
Диаметр стропы (мм) | 1.1/1.8/2.2 | |
Длина стропы (м) | 8.85 | 9.37 |
Общая длина строп (м) | 426 | 452 |
Максимальная хорда (м) | 3.47 | 3.66 |
Минимальная хорда (м) | 0.87 | 0.92 |
Вес параплана (кг) | 7.8 | 8.5 |
Полетный вес (кг) | 90-200 | 115-230 |
Полетный вес с мотором (кг) | 125-250 | 140-300 |
AFNOR | stand. | |
DHV | 1-2/B |