+7(926) 906-08-57 По всем вопросам звоните с 12-00 до 20-00 Мск.

Григорий Кобзарев

Параплан: как я попал в эту тему, опыт и впечатления

Сразу скажу, в детстве, как и многие пацаны, я мечтал стать летчиком. Из моих школьных друзей один стал пилотом военно-транспортной авиации, другой – военным вертолетчиком. У меня не сложилось, в старших классах резко упало зрение по левому глазу, авиация как профессия отпала.

Мне было 56 лет, когда мы с супругой поехали в Бразилию, там у нас дочка живет и работает. Замужем за бразильцем, уже 3 года. Зять у меня классный, из хобби – байк, велосипед и серфинг. Повезли они нас в Рио. А там зять указал пальцем в небо над одной из гор в черте города и спросил: «Видишь, летают… Дельтапланы и парапланы. Полетели?». Ну еще бы! Его взяли в тандем на дельтаплан, меня – на параплан. Ага. Завезли на гору по обалденному серпантину, запихнули и пристегнули в какую-то подвеску, крыло сзади на земле расстеленное, и сказали: «Бежать! Вперед!» (Go, go!!). А впереди так ничего себе обрыв, практически вертикальный, метров 500 (это мне потом сказали). А я-то впереди! Побежали, потом нас резко вырвало вверх… Полетели. В общем, в первый момент, адреналина – полные штаны. Поскольку в первый раз. Но зато потом… Непередаваемые ощущения. Сидишь ни на чем, фактически в воздухе, и летишь..! И над берегом, и над океаном он меня прокатил. Незабываемо. Вот картинка:

Следующая картинка – часть панорамы Рио-де-Жанейро с горы со статуей Христа. Стрелкой показана горка, откуда, собственно, мой первый полет и случился.

А внизу, под горкой я посмотрел впервые на школу, где ребята-девчата разных возрастов, калибра и цвета кожи бегают с крыльями по берегу, тренируются их поднимать, удерживать и управлять ими.

Что я вынес из того своего первого полета на параплане:

  1. Это непередаваемо здорово! Я тоже так хочу и обязательно буду! Летать самостоятельно. Пойду учиться, наверняка у нас в стране эта тема тоже уже есть.
  2. Честно: с учетом суммы, которую с меня сняли за полет (в пересчете на доллары - 200 с чем-то), подумалось, что это увлечение может стать и источником дополнительного заработка (ага, тот случай, когда хобби и работа совпадают).

Вернулся домой, полез в интернет изучать вопрос. Выяснил, что школы действительно есть и немало, как в Москве, так и в Московской области.

В сентябре 2015г., предварительно созвонившись, пришел в клуб СЛА «Воздушный конь», г.Сергиев Посад, к начальнику клуба Астахову М.Д.  Выбрал этот клуб по 2-м причинам: а) близость к моей даче и б) сайт понравился.

На собеседовании честно изложил кто я и чего хочу – прежде всего летать! Ну а если получится этим и подрабатывать, буду только рад. Иллюзии насчет подработки меня лишили сразу, я смирился, поскольку главным для меня было все-таки именно летать.

В общем, начальник клуба, он же мой наставник по обучению, зачислил меня на учебу в клуб. Прямо как в детстве, приказ от 1 сентября, 2014г. В этот же день поехали на первое занятие. По программе всего-то 5 занятий, в том числе «наземка», подлеты на склоне и полеты с лебедки. Казалось бы…

И тут вот настало время расставания еще с одной иллюзией – что это легко и научиться несложно. Несмотря на мою бывшую в молодости спортивность, к своим 57 годам я практически все растерял, тем более, что образ жизни моей, мягко говоря, не способствовал. Руководящая, сидячая и нервная работа последние 15 лет, излишества как в весе, так и в привычках.

В общем, сбросив за три наземных занятий до 5-ти кг, я так и не смог научиться правильно поднимать, удерживать и «вести» крыло. Сил не хватало и координации. А тут еще старые травмы о себе заявили, одна коленка отказывалась нагружаться и работать. Злился я конкретно, прежде всего, на себя. И на наставника бывало, критикует слишком много. В крови-то уже давно сидит позиция руководящего работника нехилого уровня, а тут со мной, любимым, вот так. Взбрыкнуло, в общем, эго мое. В качестве разрядки свозил меня наставник на лебедку под Тверь, пару раз прокатил в тандеме – опять моя душа взыграла и вспорхнула.

А тут и осень мокрая. Затем зима. Активные полевые занятия как-то завершились. Но, к тому времени я уже приобрел в клубе крыло («Компромисс») и подвеску. Стиснул зубы и сосредоточился на самостоятельных занятиях:

- прежде всего, на общефизической подготовке. В подробности не вдаюсь, но начал гонять себя именно на предмет улучшения своего физического состояния и выносливости;

- в дни относительно благоприятной погоды стал выходить на поле у себя за дачами и тренироваться с подъемом крыла. Бегать с крылом, в общем. Обратный старт стал получаться быстрее, с прямым – помедленнее.

Занятия с наставником возобновились летом. Также продолжил самостоятельные тренировки. В том же духе. Не часто, поскольку лето было мокрым и не всегда мои возможности совпадали с возможностями наставника. В какой-то момент стало получаться.

В августе «сдал» склон. В октябре – первые 5 полетов на лебедке. В декабре – вторые 5. Осталось досдать часть билетов по теории. Готовлюсь. Попутно прочитал немало книг, приобретенных как в клубе, так и скачанных из интернета. Плюс – видеолекции по парапланеризму, некоторые клубы выкладывают в общий доступ (YouТube).

Резюмирую свои ощущения и впечатления:

  1. Если действительно есть желание летать – оно достижимо! Несмотря на. И независимо от возраста. Понятно, что кроме патологий, с которыми к учебе и не допустят. У меня получилось научиться не быстро, но получилось.
  2. Учиться – только легально, только в клубе и только с квалифицированным и опытным инструктором. Безопасность – превыше всего. А также правильно формируемые навыки.
  3. По личному опыту, поскольку для меня это было актуально – личные амбиции засунуть в одно место. В процессе обучения превратиться в одно большое ухо, которое внимательно слушает инструктора. В части обучения – безоговорочное и безусловное подчинение. Поскольку только инструктор научит как правильно, а главное – как безопасно.
  4. Физическая подготовка – подтягивать насколько возможно и еще чуть-чуть. Правильная формула старта – «бежать!». Должно хватать силенок.

Несмотря на формальное выполнение программы обучения, есть еще много чего, что еще шлифовать и шлифовать. До автоматизма. Ну как пример – на старте с лебедки ручонки шаловливые иногда инстинктивно пытаются «опереться» на клеванты. Вырывать такие позывы с корнем, для чего отрабатывать снова и снова. Так что лебедка не заканчивается, а только начинается.

Старт с лебедки, заход на посадку. Сам!После посадки. Как же классно!                         

Ну вот, следующим этапом моей программы будет обучение с парамотором. Уже приобрел, скоро начнем.

А наверху – хорошо!

Всем – упорства, удачи и классного неба!

Не смотря на кризис и санкции большинство того, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните 8 926 906 08 57 и пишите на amd7373@bk.ru Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда летного снаряжения на наших полетах.

Внимание!  Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.

Наш прайс. Парапланы, парамоторы, паралёты и др. СЛА (формат Excel)
Цены на обучение и услуги